Анонсы мероприятий

Фото Ведущий мероприятия Название Время и место проведения Анонс

Понедельник, 1 марта

Открытие Форума 11:10–11:40
УдГУ, 2 корп., холл 3 этажа
Войтович Ирина Карловна Войтович Ирина Карловна – зам. директора по информатизации и дополнительному образованию, руководитель Центра языкового образования ИЯЛ, канд. филол. наук, доцент Введение. Обзор мероприятий Недели многоязычия – 2021 по программе курсов повышения квалификации
Мастер-класс. Голос за слайдом
11:40–13:10
Библиотека УдГУ, ауд.  025 (Актовый зал)
В выступлении рассматриваются вопросы добавления голосового сопровождения в презентацию PPTx и перевода ее в формат видео презентации. PowerPoint презентации до сих пор наиболее популярны у преподавателей, однако сами по себе они не достаточны в качестве учебного материала, особенно лекционного. Демонстрируются наиболее простые пути конвертации презентации в видео формат с учетом определенных требований, предъявляемых к учебным видео материалам.
Лукина Ольга Николаевна Лукина Ольга Николаевна – начальник психологической службы УдГУ Тренинг «Управляешь своим временем – управляешь своей жизнью» 11:40–13:10
Библиотека УдГУ, ауд. 407
Целевая группа: старшеклассники и студенты всех факультетов, желающие узнать, что мешает им использовать ресурс времени эффективнее, почему «не работают» ежедневники, планинги и т.д., как жить счастливо и все успевать.  

Аннотация: на тренинге участники получат возможность в ходе групповой игры «вычислить и обезвредить похитителей времени», определить личностные точки роста и заглянуть в будущее.
Matthew Ellman Ellman, Matthew – ведущий специалист в сфере профессиональной подготовки преподавателей (Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания) Putting on the 'Grammar Goggles': Helping students to notice patterns' 13:20–14:50
Библиотека УдГУ, ауд. 025 (Актовый зал)
Matthew Ellman is Professional Learning and Development Manager at Cam
idge University Press, designing and delivering training for teachers, institutions and Ministries of Education around the world. He has worked as a teacher and trainer in the UK, Spain and Malaysia, where he was responsible for managing the training and development of
itish Council teachers nationally, and has delivered courses, workshops and talks in a further 25 countries. Matthew’s research into teacher education practices won the
itish Council’s MA Dissertation Award at the 2018 ELTons. He holds the Cambridge CELTA and Delta (Distinction) and an MA in Applied Linguistics from the University of Birmingham (Distinction).
Target audience:  school and university teachers.
Abstract Just about every English coursebook divides grammar into easy-to-digest chunks to help students notice and learn them. But it’s the ability to go beyond these and notice other grammatical patterns that will allow students to keep adding to their grammar knowledge outside classes. In this session we’ll practise putting on our ‘grammar goggles’ to look at some grammar chunks that may have been hiding in plain sight, and see how we can help our students to do the same thing!
Кожевникова Людмила Александровна Кожевникова Людмила Александровна – канд. пед. наук, доцент кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королева, методист Cambridge University Press (Самара) Вебинар. Flipped or Blended? How to keep screenagers happy while remote 15:10–16:40
Библиотека УдГУ, ауд. 025 (Актовый зал)
Агеева Марина Геннадьевна Лапекина Юлия Юрьевна Юшкова Людмила Анатольевна Агеева Марина Геннадьевна – канд. филол. наук, доцент кафедры иностранных языков в сфере права, экономики и управления ИЯЛ,

Лапекина Юлия Юрьевна – канд. пед. наук, доцент кафедры иностранных языков в сфере права, экономики и управления ИЯЛ УдГУ

Юшкова Людмила Анатольевна – д-р филол. наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков в сфере права, экономики и управления ИЯЛ
Республиканский конкурс для старшеклассников на знание юридической лексики (английский и немецкий языки) „Thinking Like A Lawyer – Denken wie ein Jurist“ 15:10–16:40 Целевая группа: учащиеся старших классов всех школ Удмуртской республики, изучающие английский или немецкий язык, интересующиеся сферой права и желающие проверить свои способности в области изучения профессионально-ориентированного иностранного языка.

Аннотация:  Республиканский конкурс для старшеклассников на знание юридической лексики (английский и немецкий языки) „Thinking Like A Lawyer – Denken wie ein Jurist“ пройдет в дистанционной форме.
Тема конкурса: «Court and Courtroom Actors» // «Gerichtsverhandlung und Rollen bei Gericht». Участники конкурса должны выполнить задания, предложенные на сайте.
Для участия необходимо:
– предварительно зарегистрироваться на сайте «Олимпиады УдГУ»: olymp.school.udsu.ru/login/index.php
– подать заявку на электронный адрес kafedra306@yandex.ru
DOCXЗаявка участника Республиканского конкурса для старшеклассников на знание юридической лексики (английский и немецкий языки) „Thinking Like A Lawyer – Denken wie ein Jurist“
Мифтахутдинова Анастасия Николаевна Мифтахутдинова Анастасия Николаевна – зам. директора ИЯЛ по учебной работе, канд. пед. наук Веб-квест для школьников 15:10–16:40 Регистрация на сайте: docs.google.com/forms/d/1K9GWKheyJ41N_wf6uDnB3bRE3qliRfjCbN8Vm-90Gv0/viewform?edit_requested=true

Вторник, 2 марта

Жукова Анастасия Викторовна Жукова Анастасия Викторовна – канд. психол. наук, доцент кафедры общественных наук Ижевского государственного технического университета им. М. Т. Калашникова Лекция. Психология компьютеризации учебно-профессиональной деятельности 9:40–11:10
Библиотека УдГУ, ауд. 509 (Конференц-зал)
ec.europa.eu/eusurvey/runner/DigCompEdu-H-RU
Ходырев Павел Михайлович Ходырев Павел Михайлович – канд. юр. наук, доцент кафедры гражданского права УдГУ, директор Центра формирования контингента и новых образовательных технологий, проректор по информатизации, цифровой образовательной среде и профессиональной ориентации Лекция. Перспективные технологии дистанционного и смешанного обучения 11:40–13:10
Библиотека УдГУ, ауд. 509 (Конференц-зал)
Тройникова Екатерина Валентиновна Тройникова Екатерина Валентиновна Белова Татьяна Ивановна Белова Татьяна Ивановна Брим Наталья Евгеньевна Брим Наталья Евгеньевна Маханькова Наталья Владимировна Маханькова Наталья Владимировна Милютинская Наталья Юрьевна Милютинская Наталья Юрьевна Утехина Алла Николаевна Утехина Алла Николаевна Хасанова Лилия Ильдусовна Хасанова Лилия Ильдусовна Выступающие: Тройникова Екатерина Валентиновна – канд. пед. наук, доцент кафедры перевода и прикладной лингвистики (английский и немецкий языки) ИЯЛ

Выступающие:

Белова Татьяна Ивановна – канд. пед. наук, доцент кафедры романской филологии, второго иностранного языка и лингводидактики ИЯЛ,

Брим Наталья Евгеньевна – канд. пед. наук, доцент кафедры романской филологии, второго иностранного языка и лингводидактики ИЯЛ,

Маханькова Наталья Владимировна – канд. пед. наук, доцент кафедры теории языка, межкультурной коммуникации и зарубежной литературы ИЯЛ,

Милютинская Наталия Юрьевна – канд. пед. наук, доцент кафедры романской филологии, второго иностранного языка и лингводидактики ИЯЛ

Тройникова Екатерина Валентиновна,

Утехина Алла Николаевна – д-р. пед. наук, профессор кафедры перевода и прикладной лингвистики (английский и немецкий языки) ИЯЛ,

Хасанова Лилия Ильдусовна – канд. пед. наук, доцент доцент кафедры перевода и прикладной лингвистики (английский и немецкий языки) ИЯЛ
Презентация коллективной монографии «Межкультурная дидактика в информационном образовательном пространстве» Ведущая: Тройникова Е. В. 11:40–13:10
Библиотека УдГУ, ауд. 410 (без онлайн-трансляции)
Лаврентьев Александр Иванович Лаврентьев Александр Иванович – канд. филол. наук, доцент кафедры  теории языка, межкультурной коммуникации и зарубежной литературы ИЯЛ Мастер-класс. Система МООДУС в создании цифровой образовательной среды 11:40–13:10
Библиотека УдГУ, ауд. 407
Шутова Нелла Максимовна Шутова Нелла Максимовна Борисенко Юлия Александровна Борисенко Юлия Александровна Злобина Ольга Николаевна Злобина Ольга Николаевна Рябкова Ирина Павловна Рябкова Ирина Павловна Кузяева Ольга Павловна Кузяева Ольга Павловна Опарин Марк Васильевич Опарин Марк Васильевич Ведущая: Шутова Нелла Максимовна – канд. филол. наук, доцент, руководитель магистерской программы «Сопоставительное исследование языков и культур в переводческой коммуникации», руководитель научной лаборатории «Перевод как межъязыковая и межкультурная коммуникация» НОЦ ИЯЛ

Выступающие:

Борисенко Юлия Александровна – канд. филол. наук, доцент, зав. кафедрой перевода и прикладной лингвистики (английский и немецкий языки) ИЯЛ,

Злобина Ольга Николаевна – канд. пед. наук, доцент кафедры перевода и прикладной лингвистики (английский и немецкий языки) ИЯЛ,

Рябкова Ирина Павловна – канд. филол. наук, доцент кафедры перевода и прикладной лингвистики (английский и немецкий языки) ИЯЛ,

Кузяева Ольга Павловна – канд. пед. наук, доцент кафедры перевода и прикладной лингвистики (английский и немецкий языки) ИЯЛ,

Опарин Марк Васильевич – канд. филол. наук, доцент кафедры перевода и прикладной лингвистики (английский и немецкий языки) ИЯЛ
Презентация коллективной монографии «Переводческая коммуникация в XXI веке» и новых технологий обучения переводу в различных типах дискурса
Шутова Н. М. Научный и рекламный дискурсы: особенности обучения переводу
Борисенко Ю. А. Художественный дискурс и обучение его переводу
Злобина О. Н. Перевод и политический дискурс
Рябкова И. П. Деловой дискурс и перевод
Кузяева О. П. Перевод в аудиовизуальном дискурсе
Опарин М. В. Перевод в техническом дискурсе
11:40–13:10
Библиотека УдГУ, ауд. 410 (без онлайн-трансляции)
Целевая группа: студенты ИЯЛ, а также других факультетов, владеющие английским языком, желающие познакомиться с актуальными тенденциями обучения переводу в различных типах дискурса.

Аннотация: Коллективная монография кафедры перевода и прикладной лингвистики (английский и немецкий языки) посвящена лингвистическим характеристикам и проблемам перевода научного, художественного, политического, делового, рекламного и технического дискурсов. Авторы разделов монографии поделятся своим опытом использования новых технологий при обучении переводу студентов профиля «Перевод и переводоведение».
Павлова Ирина Федоровна Павлова Ирина Федоровна – канд. пед. наук, доцент кафедры вычислительных систем и информационных технологий ИМИТиФ УдГУ Презентации: сущность, преимущества, программы для создания 13:20-14:50
Библиотека УдГУ, ауд. 307
Целевая группа: старшеклассники, студенты всех институтов, преподаватели, желающие ближе познакомиться с правилами оформления презентаций, современными программами для их создания. Вы можете узнать много нового, что станет основой для воплощения ваших творческих идей.

Аннотация: Лекция раскроет сущность, преимущества, виды и структуру презентации. Раскроет правила ее оформления. Слушатели узнают о современных программах и сервисах создания презентаций (ПромоШОУ, Google Презентация, ZohoShow, Canva, Beautiful, Slides, Emaze, Prezi и др.) и их возможностях.
Котова Надежда Владимировна Котова Надежда Владимировна – канд. филол. наук, доцент, директор Института языка и литературы УдГУ Панельная дискуссия. Из опыта реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий
Тарасова М. А. Из опыта реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий в Ижевском государственном техническом университете им. М. Т. Калашникова
15:10–16:40
Библиотека УдГУ, ауд. 410 («Точка кипения»)
Пушина Наталья Иосифовна Маханькова Наталья Владимировна Широких Елена Александровна Пушина Наталья Иосифовна – д-р филол. наук, профессор, зав. кафедрой теории языка, межкультурной коммуникации и зарубежной литературы ИЯЛ,

Маханькова Наталья Владимировна,

Широких Елена Александровна – канд. филол. наук, доцент кафедры теории языка, межкультурной коммуникации и зарубежной литературы ИЯЛ
Презентация-дискуссия учебного пособия «Цифра в научной фантастике»: pro и contra новых образовательных технологий 15:10–16:40
Библиотека УдГУ, ауд. 407
Целевая группа: преподаватели и студенты, изучающие английский язык, увлекающиеся научной фантастикой и интересующиеся тем, как информационные технологии, ставшие столь вездесущными и привычными в современном мире, зарождались в умах писателей-фантастов века прошлого и позапрошлого, чтобы затем переместиться со страниц произведений научной фантастики в реальный мир.

Аннотация: В пособии собраны издания, авторами которых являются хорошо известные писатели-фантасты, чья способность заглянуть в будущее с его возможностями, техническими изобретениями предопределила процессы цифровизации общества, формирующие и развивающие цифровые компетенции на разных деятельностных уровнях, в том числе в широком спектре гуманитарного знания − цифровой гуманитаристике.
На примере рассказов А. Азимова рассматривается применение цифровых технологий в школьном образовании будущего, в научно-фантастической авторской картине мира и в современном учебном процессе, соотношение проекции пророческого видения писателя-фантаста с реалиями повседневности.

Среда, 3 марта

Борисенко Юлия Александровна Борисенко Юлия Александровна Мастер-класс. Художественный дискурс и перевод 9:40–11:10
Библиотека УдГУ, ауд. 509 (Конференц-зал) (без онлайн-трансляции)
Рябкова Ирина Павловна Рябкова Ирина Павловна Лекция. Особенности организации учебной деятельности в ZOOMе 9:40–11:10
Библиотека УдГУ, ауд. 509 (Конференц-зал)
Суханова Елена Владимировна Суханова Елена Владимировна – канд. пед. наук, доцент кафедры вычислительных систем и информационных технологий ИМИТиФ УдГУ Литературная инфографика 11:40–13:10
Библиотека УдГУ, ауд. 509 (Конференц-зал)
Целевая группа: старшеклассники, студенты всех факультетов, преподаватели и все желающие овладеть навыками создания «вкусной» инфографики, простого и наглядного графического способа представления сложной информации о чем-либо (цифры, факты, взаимоотношения, соотношение предметов/объектов во времени и пространстве).

Аннотация: «Литературная инфографика» пройдет в формате ознакомительного практикума, в котором участники:
– откроют (закрепят) для себя само понятие «инфографика» и области его применения;
– познакомятся с простыми программами и сервисами, такими как Canva, Easel.ly, Adobe Spark, PictoChart, Snappa, Infogram и другие, в которых можно создать наглядную, привлекательную и понятную инфографику по разным аспектам от «распорядка дня» до «любовных взаимоотношений героев романа «Анна Каренина»»);
– увидят примеры инфографики, в том числе созданной студентами УдГУ в рамках выполнения заданий по дисциплинам «Информатика» и «Цифровая культура».
Русанова Ирина Юрьевна Федорова Ирина Александровна Русанова Ирина Юрьевна – канд. филол. наук, доцент лингвистического и лингводидактического сопровождения иноязычной профессиональной коммуникации ИЯЛ,

Федорова Ирина Александровна – канд. филол. наук, доцент, зав. кафедрой романской филологии, второго иностранного языка и лингводидактики ИЯЛ, директор Французского центра ресурсов УдГУ
Открытое занятие "Урок французского языка в дистанте: формы, методы, ресурсы" 11:40–13:10
Библиотека УдГУ, ауд. 502 (без онлайн-трансляции)
Целевая группа: студенты, будущие преподаватели французского языка, преподаватели школ и вузов, а также все желающие.  

Аннотация: Занятие пройдет в интерактивной форме. Участники познакомятся с ресурсами французских издательств (Hachette, Cle International etc.) для изучения французского языка он-лайн; с платформами (Culturothèque, IF cinéma, IF profs) для создания дидактических материалов; с французскими образовательными сайтами, а также с моделью «перевернутого класса» в условиях дистанционного обучения.
Шутова Нелла Максимовна Шутова Нелла Максимовна Мастер-класс. Особенности перевода рекламы (английский–русский) 11:40–13:10
Библиотека УдГУ, ауд. 307 (без онлайн-трансляции)
Целевая группа: студенты ИЯЛ, других факультетов, владеющие английским языком, преподаватели, желающие познакомиться с особенностями лингвистического оформления рекламных текстов и проблемами их перевода.  

Аннотация: В ходе мастер-класса его участники познакомятся с современными коммуникативными стратегиями, используемыми в англоязычной рекламе различной направленности, а также с лингвистическими средствами их реализации. Будут рассмотрены примеры передачи при переводе многочисленных стилистических приемов, юмористического эффекта рекламы, ее эмоциональной окраски и т. д.
Петрусевич Полина Юрьевна Петрусевич Полина Юрьевна – канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков Ижевской государственной медицинской академии Обучение говорению на иностранном языке в условиях дистанционного образования 13:20–14:50
Библиотека УдГУ, ауд. 407
Целевая группа: студенты педагогических специальностей, учителя и преподаватели иностранного языка, интересующиеся вопросами обучения иностранному языку в условиях дистанционного образования.

Аннотация: При переходе на дистанционный формат обучения преподаватели стараются сохранить прежний уровень эффективности образовательного процесса. Но сделать это не так уж и просто, особенно если речь идет о развитии навыков говорения у обучающихся. На мастер-классе мы обсудим возможные способы организации обучения говорению на иностранном языке в новых образовательных условиях. Рассмотрим примеры интересных и нестандартных заданий на говорение для обучающихся разных возрастов. Познакомимся с интернет-ресурсами, которые можно эффективно использовать в целях обучения говорению на иностранном языке.
Вартанова Владлена Владимировна Федорова Ирина Александровна Вартанова Владлена Владимировна – канд. пед. наук, доцент кафедры романской филологии, второго иностранного языка и лингводидактики ИЯЛ,

Федорова Ирина Александровна
Многоязычный фонетический конкурс «Языковая радуга» с международным участием (Франция) 13:20–14:50
Библиотека УдГУ, ауд. 025 (Актовый зал)
Тойкина Ольга Владимировна Курбанбаева Дарья Сергеевна Тойкина Ольга Владимировна – канд. филол. наук, специалист по УМР Научно-образовательного центра «Инновационное проектирование в мультилингвальном образовательном пространстве» ИЯЛ,

Курбанбаева Дарья Сергеевна – магистрант 2 курса ИЯЛ
Мастер-класс Веб-квесты как форма организации занятия в дистанционном режиме 15:10–16:40
Библиотека УдГУ, ауд. 502 (без онлайн-трансляции)
Распространение дистанционного обучения стимулирует развитие новых форм и инструментов организации занятий. Одной из таких форм является веб-квест. Веб-квест в педагогике – это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Прочувствовать, что такое веб-квест, с помощью каких информационных ресурсов его можно создать, на каких видах или этапах занятий и с какой целью его применять – об этом можно будет узнать на мастер-классе.
Зеленина Тамара Ивановна Тойкина Ольга Владимировна Зеленина Тамара Ивановна – д-р филол. наук, профессор кафедры романской филологии, второго иностранного языка и лингводидактики ИЯЛ, научный руководитель международной лаборатории с распределенным участием «Многоязычие и межкультурная коммуникация» Научно-образовательного центра «Инновационное проектирование в мультилингвальном образовательном пространстве» УдГУ, директор малого инновационного предприятия ООО «Научно-методическое объединение «Иж-Логос» при УдГУ,

Тойкина Ольга Владимировна
Круглый стол с магистрантами ИЯЛ (1 и 2 курсы) Мультимедийные инструменты организации научно-исследовательской и педагогической деятельности в дистанционном формате 18:00–19:30
Библиотека УдГУ, ауд. 509 (Конференц-зал)

Четверг, 4 марта

Юшкова Людмила Аркадьевна Юшкова Людмила Аркадьевна Приемы соизучения удмуртского и английского языков 1 Приемы соизучения удмуртского и английского языков 2 Приемы соизучения удмуртского и английского языков 3 Жуйкова Надежда Петровна – учитель английского языка высшей квалификационной категории БОУ УР «Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда» (Ижевск),

Матвеева Наталья Сергеевна – учитель английского языка высшей квалификационной категории БОУ УР «Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда» (Ижевск),

Фазлеева Людмила Владимировна – учитель удмуртского языка высшей квалификационной категории БОУ УР «Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда» (Ижевск),

Юшкова Людмила Аркадьевна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории БОУ УР «Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда» (Ижевск)
Мастер-класс. Приемы соизучения удмуртского и английского языков: из опыта работы учителей Удмуртской государственной национальной гимназии имени Кузебая Герда 9:40–11:10
Библиотека УдГУ, ауд. 407
Целевая группа: студенты, преподаватели удмуртского и английского языков, интересующиеся приемами соизучения языков, а также желающие познакомиться с многоязычными играми, созданными учащимися гимназии.

Аннотация: на данном мастер-классе будут представлены способы и приемы соизучения удмуртского и английского языков в гимназии имени Кузебая Герда. Особое внимание будет уделено презентации многоязычных игр, созданных учащимися и их педагогами.
Хасанова Лилия Ильдусовна Петрова Светлана Ивановна Хасанова Лилия Ильдусовна

Петрова Светлана Ивановна – воспитатель МБДОУ – детский сад № 5 (Агрыз)
Мастер-класс Обучение удмуртскому языку с опорой на русский и татарский языки в детском саду 11:40–13:10
Библиотека УдГУ, ауд. 307
Целевая группа: воспитатели, преподаватели и студенты педагогических направлений, владеющие национальными языками и преподающие их, желающие ближе познакомиться с актуальными тенденциями в области соизучения языков и культур на ранней ступени обучения.  

Аннотация: Мастер-класс пройдет в форме представления своего педагогического опыта в области национального воспитания и образования. Будут показаны отрывки из занятий по удмуртскому языку в средней группе детского сада. Кроме этого, включены режимные моменты, в которых будут наглядно представлены возможные варианты использования русского, татарского и удмуртского языков в реальном общении.
Миронова Ольга Алексеевна Миронова Ольга Алексеевна – канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков Нижегородского института развития образования, академический консультант Кембриджского Ресурсного центра, председатель предметной комиссии по английскому языку Нижегородской области, председатель территориальной профессиональной группы преподавателей английского языка Нижегородской области (Нижний Новгород) Exams and Standards: National and International Requirements 11:40–13:10
Библиотека УдГУ, ауд. 509 (Конференц-зал)
Целевая группа: преподаватели и учителя, осуществляющие подготовку к национальным экзаменам ЕГЭ и международным экзаменам, а также   старшеклассники и студенты всех факультетов, владеющие иностранным языком, планирующие сдачу экзаменов.

Аннотация: Сессия Exams and Standards: National and International Requirements посвящена актуальным вопросам современного иноязычного образования  – экзаменам. В рамках сессии участники познакомятся с требованиями национального выпускного экзамена и требованиями и критериями оценки международных экзаменов  FCE, IELTS. Участники получат рекомендации относительно учебных материалов для подготовки к экзаменам, формата, формировании учебных стратегий и времени необходимого для подготовки.
Буйнова Ольга Юрьевна Буйнова Ольга Юрьевна – канд. филол. наук, доцент кафедры  теории языка, межкультурной коммуникации и зарубежной литературы ИЯЛ Лекция. Совершенствование подходов подготовки к ЕГЭ: традиционные, смешанные и дистанционные формы (английский язык) 13:20–14:50
Библиотека УдГУ, ауд. 509 (Конференц-зал)
Матвеева Ирина Владимировна – канд. филол. наук, доцент кафедры теории и практики немецкого языка Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова (Нижний Новгород) Вебинар. Возможности подготовки к ЕГЭ на материалах международных экзаменов уровня B 1 / B 2 (немецкий язык) 13:20–14:50
Библиотека УдГУ, ауд. 025 (Актовый зал)
Тимошенко Марина Витальевна Тимошенко Марина Витальевна – генеральный директор магазина иностранной литературы ООО «Книжная Галерея» (Нижний Новгород) Вебинар. ЕГЭ «под ключ» (английский язык) 15:10–16:40
Библиотека УдГУ, ауд. 025 (Актовый зал)
Целевая группа: преподаватели средних и старших классов, которые готовят к ОГЭ и ЕГЭ, а так же преподаватели средних и старших классов, которые хотели бы сделать обучение более продуктивным. Репетиторам, которые хотят стать более результативными, вести уроки по скайпу или зуму. Для владельцев и академических директоров частных языковых курсов, которые хотели бы освоить дополнительную нишу – тестирование и подготовка к ЕГЭ и поставить эту услугу на поток.

Аннотация: вебинар пройдет с демонстрацией пособий и интернет-ресурсов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. Будут продемонстрированы онлайн тесты для выявления уровня подготовки учащегося к ЕГЭ по разным видам речевой деятельности, в том числе и Устной части. Преподаватели, желающие сделать уроки более продуктивными, увидят возможности смешанного обучения (blended learning) c помощью онлайн ресурсов. Разберем, как можно подтянуть те виды речевой деятельности, которые нуждаются в дополнительной проработке (особенно говорение и аудирование) как в классе или группе, так и индивидуально.
Патрушева Лидия Сергеевна Патрушева Лидия Сергеевна – канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка, теоретической и прикладной лингвистики ИЯЛ Дискуссия для студентов в формате fishbowl. Дистанционное обучение РКИ: как добиться результата? 15:10–16:40
Библиотека УдГУ, ауд. 407
Целевая группа: студенты профилей «Русский язык как иностранный», «Прикладная филология» Института языка и литературы.  

Аннотация: обсуждение пройдет в виде дискуссии в формате «аквариум». Студенты вместе с преподавателями будут искать ответы на самые актуальные вопросы в области преподавания РКИ сегодня: как эффективно обучать иностранцев русскому языку онлайн, на какие виды речевой деятельности сделать акцент при преподавании, как организовать проверку знаний и т.д.

Пятница, 5 марта

Патрушева Лидия Сергеевна Патрушева Лидия Сергеевна Мастер-класс. Как провести онлайн-занятие по РКИ с помощью интерактивной доски Miro 9:40–10:40
УдГУ, 2 корп., ауд. 222 / 2 (без онлайн-трансляции)
Целевая группа: студенты профилей «Русский язык как иностранный», «Прикладная филология» Института языка и литературы, а также желающие познакомиться с возможностями использования интерактивной доски Miro при преподавании онлайн.  

Аннотация: на мастер-классе участники узнают, как сделать свои онлайн-уроки по русскому как иностранному интересными и эффективными с помощью интерактивной доски Miro. Мы познакомимся с базовым функционалом доски, посмотрим, как обучать чтению, аудированию, говорению и грамматике с помощью данного инструмента, а также узнаем, как адаптировать игры под онлайн-формат.
Гребенкина Есения Константиновна Гребенкина Есения Константиновна – ассистент кафедры романской филологии, второго иностранного языка и лингводидактики ИЯЛ Мастер-класс. Образовательные сайты для создания интерактивных заданий 16:50–18:20
Библиотека УдГУ, ауд. 502 (без онлайн-трансляции)
Целевая аудитория: студенты и преподаватели всех факультетов, желающие познакомиться с эффективными ресурсами Web 2.0 для создания интерактивных заданий для онлайн и оффлайн обучения.

Аннотация: Наше мероприятие пройдет в формате мастер-класса, который позволит создать условия для плодотворного общения его участников с целью повышение мотивации к использованию возможностей интерактивных приложений для создания анимированных учебных видеороликов, тестов, викторин, дискуссий и многого другого. На мастер-классе будет возможность не только узнать о существовании интересных и эффективных интерактивных ресурсов, но и создать собственные интерактивные задания.
Бурдаева Мария Сергеевна Бурдаева Мария Сергеевна – психолог психологической службы УдГУ Тренинг для студентов. Как «прокачать» свою память? 11:40–13:10
Библиотека УдГУ, ауд. 407
Целевая группа: старшеклассники и студенты всех факультетов, которых волнует вопрос – как запомнить больше информации и сохранить ее в голове как можно дольше.  

Аннотация: тренинг проходит в игровой форме, где раскрывается вопрос, что развитие памяти важно не только для учебы, работы и повседневных дел, но и для психологического здоровья. Мозгу нужна тренировка так же, как мышцам! Занятие предполагает знакомство с системой методов и приемов облегчающие процесс запоминания и развивающие память.
Котова Надежда Владимировна Котова Надежда Владимировна Малых Людмила Михайловна Малых Людмила Михайловна Зеленина Тамара Ивановна Зеленина Тамара Ивановна Мифтахутдинова Анастасия Николаевна Мифтахутдинова Анастасия Николаевна Федорова Ирина Александровна Федорова Ирина Александровна Юшкова Людмила Анатольевна Юшкова Людмила Анатольевна Семенова Анастасия Олеговна Семенова Анастасия Олеговна Котова Надежда Владимировна,

Малых Людмила Михайловна – директор Учебно-методического центра «УдГУ-Лингва» ИЯЛ, гл. редактор научного журнала «Многоязычие в образовательном пространстве», канд. филол. наук, доцент,

Зеленина Тамара Ивановна,

Мифтахутдинова Анастасия Николаевна,

Федорова Ирина Александровна,

Юшкова Людмила Анатольевна,

Семенова Анастасия Олеговна – зам. директора ИЯЛ по внеучебной и воспитательной работе, специалист по учебно-методической работе отделения профессионального иностранного языка ИЯЛ, канд. филол. наук
Закрытие Недели многоязычия 13:10–14:00
Библиотека УдГУ, ауд. 025 (Актовый зал)